Заявление о переходе из нпф в гпф


заявление о переходе из нпф в гпф

После принятия пенсионным фондом РФ в результате удовлетворения обращения застрахованного лица положительного решения по переводу накоплений из НПФ в ПФР и внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц договор с Негосударственным пенсионным фондом прекращает свое действие:

  • При этом НПФ на основании уведомления, полученного от ПФР в обязательном порядке должен передать пенсионные накопления застрахованного гражданина в государственный пенсионный фонд. Средства должны быть переданы из НПФ в ПФР не позднее 31 марта года, последующего за годом, когда было подано заявление о переходе.
  • ПФР в свою очередь должен передать полученные от НПФ накопления в Управляющую компанию в течение месяца, следующего за месяцем, в котором они в него поступили.

В соответствии с Федеральным законом N 75-ФЗ любой НПФ обязан перевести пенсионные накопления застрахованного лица обратно в ПФР при возникновении иных случаев:


  • отзыва у НПФ лицензии на проведение финансовых операций с пенсионными накоплениями;
  • ухода из жизни лица, направившего в НПФ для формирования накопительной пенсии средства материнского капитала или их часть;
  • на основании уведомления ПФР в случае отказа застрахованного лица от направления на формирование накоплений средств (части средств) материнского капитала;
  • прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в результате судебного признания его недействительности;
  • признания арбитражным судом фонда банкротом с открытием конкурсного производства.

При расторжении договора с застрахованным лицом НПФ должен отправить ему об этом уведомление, а также выдать выписку из его индивидуального лицевого счета, с которого будут передаваться в ПФР средства. ПФР в свою очередь тоже должен уведомить гражданина о поступлении на его лицевой счет накопительных средств от НПФ.

Подача заявления о переводе: сроки, способы

Время подачи документов – до 31 декабря текущего года. Операцию обычно завершают с начала года после периода отправки заявок.

Подача заявлений через Госуслуги

СНИЛС и паспорт понадобятся гражданину, чтобы заполнить форму для подачи заявлений на этом сайте. Дополнительно предложат указать электронную почту и мобильный телефон для связи. Обычно это нужно во время регистрации. Но рекомендуется в любом случае обратиться в ПФР или МФЦ для полного подтверждения личности. Тогда посетителю сайта будут доступны все функции по обслуживанию.

Порядок действий описывают по шагам так:

  1. Посещение сайта Госуслуг. Понадобится регистрация, либо вход в аккаунт.
  2. Переход ко вкладке, посвящённой услугам.
  3. Открытие вкладки «Органы власти».
  4. Выбор значка, изображающего Пенсионный Фонд.
  5. Выбор пункта по приёму и рассмотрению заявлений со стороны зарегистрированных лиц.
  6. Переход к разделу, связанному с переводом накоплений из одного направления к другое.
  7. На странице с описанием услуги нажимают на кнопку их получения.

Появится надпись, что для заверения заявления понадобится квалифицированная подпись в электронной форме. Остаётся заполнить само заявление, личные данные в большинстве случаев ставятся автоматически. Надо указать текущую компанию, ответственную за деньги. И ту, куда планируется перейти.

Далее выбирают отдел Пенсионного фонда, куда направятся документы. Остаётся выбрать кнопку «перейти к подписанию формы».

При личном обращении через МФЦ

Гражданин должен посетить учреждение, соблюдая следующий порядок действий:

  • Заполнение заявления со всеми необходимыми реквизитами. Это касается личных сведений, текущего вида управления и желаемого.
  • Передать документы на рассмотрение специалистам.
  • Ожидать, пока процедура завершится.

Почтой

Здесь список документов остаётся тем же, что и для предыдущих случаев. Просто к заявлению в письме прикладываются ксерокопии бумаг для проверки сведений, представленных гражданином. Рекомендуется пользоваться формой заказного письма, с уведомлением о вручении. И описью всех приложений. Тогда гражданин будет получать извещения о том, на какой стадии находится рассмотрение бумаг. И проще будет контролировать процесс.

Какие ещё могут понадобиться бумаги?

Кроме паспорта и СНИЛС вместе с заявлением никаких дополнительных требований к гражданам обычно не предъявляют. Перемена мнения относительно страховщика, которому доверены деньги – право, сохраняемое до 31 декабря текущего года. Правило действует для портфелей инвестиций, управляющих компаний. При принятии решения уведомлению направляют новое заявление. Рассмотрению подлежит информация, поступившая последней от граждан.

1 марта текущего года – крайний срок, до которого должно завершиться рассмотрение заявлений.

  1. Если требование удовлетворено – до окончания необходимого периода времени все изменения вносят в соответствующий реестр. ПФР вместе с застрахованным лицом получает сообщение.
  2. Гражданину сообщают и при отрицательном итоговом решении. Договор с НПФ остаётся действующим, реестр не подвергается никаким корректировкам.

Когда могут отказать в переходе к другому фонду?

В переводе будущей пенсии могут отказать, если возникло одно из таких обстоятельств:

  1. Расторжение договора между управляющей компанией и ПФР.
  2. Приём накоплений приостановлен самой организацией.
  3. Инвестиционный портфель и управляющая компания не выбраны самим гражданином.
  4. Порядок подачи заявления был нарушен.
  5. Заполнение документов с ошибками и нарушениями.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *